MCL — с нами Дальний Восток ближе!




Каталог


Железнодорожные перевозки

Город: Сочи
Артикул: ЛДЕ-868817

Транспортные услуги.


Об особенности перевозки негабаритных грузов на ж.д. транспорте и необходимости разработки качественной схемы погрузки
При перевозке грузов на ж.д. транспорте, в том числе в особенности негабаритных грузов, требуется обеспечить все требования безопасности. При маневрах, торможении поезда могут происходить соударения вагонов, приводящие к смещению плохо закрепленных или незакрепленных грузов. Для решения задачи безопасной транспортировки перевозимый негабаритный груз должен быть качественно упакован в транспортную тару, хорошо закреплен и увязан.

На платформе, в вагоне или полувагоне перевозимые станки, автокраны, гусеничные трактора и иной негабаритный груз должен размещаться особым образом в полном соответствии с разработанной схемой погрузки.

Тщательно в полном соответствии с ТУ составленная схема погрузки габаритных грузов и прилагаемая к ней пояснительная записка с расчетами, а также заявление в 4 экз., за пять дней до отправления груза должны предоставляться в отдел контейнерных перевозок товарной конторы. Составляется акт приемки, после проверки правильности расчетов и схемы погрузки главным инженером отделения дороги этот акт утверждается.

Для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов требуется пройти более сложную процедуру согласования из 3-х этапов:

 

 предварительный этап, уточняющий способ и условия грузоперевозки,
 согласование технической документации в виде чертежей и расчетов между ж. дорожными администрациями,
 окончательное согласование на уровне Департамента, управляющего перевозками в ОАО РЖД..
Специалистом компании отправителя груза выполняется разработка схемы с учетом предварительных расчетов:

 

 

инерционных сил, которые могут быть как продольными, так и поперечными,
вертикальной динамической силы, как правило, возникающей из-за колебаний при ускорении движения ж.д. транспорта,
H общего центра тяжести (обозначается в схеме Ц.т.),
веса отправляемого на платформе (в полувагоне) груза,
F трения, которые при движении ж.д транспорта действуют в полувагоне (платформе), как вдоль, так и в поперечном направлении,
боковой нагрузки ветровой воздушной массы (W n),
как продольного, так и поперечного смещения Ц.т.,
воспринимаемых креплением усилий,
устойчивости транспортируемого груза в направлениях вдоль и поперек полувагона (платформы), проверяемой по значению коэффициента запаса устойчивости,
усилий в растяжках, удерживающих груз от опрокидывания в продольном направлении и пр.
Нагрузка ветровой воздушной массы рассчитывается с учетом ц.т. наветренной площадки груза. Расчет ведется площади проекции грузовой поверхности, на которую производится действие воздушной ветровой массы по вертикальной плоскости, проходящей по продольной оси платформы (полувагона).

Все расчеты производятся с учетом скорости движения ж.д. транспорта 100 км/час. Правильность расчетов и выполнение условий погрузки в соответствии с ТУ гарантирует сохранность груза и позволяет рационально эксплуатировать ж.д. транспорт. Ц.т. транспортируемого груза в направлении поперек полувагона (платформы) может не совпасть с его осью. Ситуация оценивается и корректируется после выполнения соответствующего расчета.

Для защиты от опрокидывания в направлении вдоль полувагона (платформы) устанавливаются деревянные щиты. От поперечного опрокидывания груз удерживают:

 

 

проволочные растяжки,
упорные брусы,
обвязки и тяги.
В некоторых случаях применяются жесткие типы креплений, сварные или иные соединения. При разработке схем погрузки требуется определиться с типом 4-хосного вагона, типом тележки, а также указать базу вагона и его грузоподъемность.

 


Смотрите на нашем сайте: